Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства РФ в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Задачами медицинского обслуживания в детском саду являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье воспитанников;
- анализ физического, нервно-психического развития и здоровья воспитанников для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
- осуществление эффективной организационно-медицинской работы в детском саду, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- проведение консультативно-просветительской работы с работниками детского сада и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

10 сентября 2017

О работе медицинской службы ГБДОУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ВРАЧА

Охрана здоровья дошкольников в период адаптации к детскому саду

Начало посещения детского сада - важный этап в жизни ребенка. Малыш разлуча­ется с родителями, учится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми, педагогами. В этот период ему необходима поддержка как родителей, так и сотруд­ников детского сада - воспитателей, медицинской сестры.

Трудности адаптации

Некоторые дети привыкают к новым условиям быстро, в течение одной-трех не­дель, другим требуется около двух-трех месяцев. Психологи отводят на процесс адаптации до полугода.
Почему возникают трудности у дошкольников в этот период? Если ребенок привык к тому, что взрослые потакают любым его капризам, то в детском саду ему придет­ся нелегко, потому что ни воспитатели, ни детский коллектив не станут делать поблажек. Стеснительные и робкие малыши тоже сталкиваются с проблемами. Они плохо идут на контакт со сверстниками и поэтому становятся мишенью для задир.
Причиной дезадаптации могут стать и некорректные действия педагогов. Давление и излишняя строгость со стороны воспитателей может вызвать страх перед детским учреждением даже у общительного ребенка. Столкнувшись с проблемами адаптации, малыш испытывает сильное психоэмоциональное и физическое напряжение, стресс. Отсутствие своевременной поддержки может привести к полной дезадаптации и ухудшению здоровья ребенка.

Признаки дезадаптации

В адаптационный период и родители, и воспитатели должны внимательно наблю­дать за малышом, чтобы не пропустить следующие признаки дезадаптации:
- ребенок отказывается идти в детский сад, причем отказ носит стойкий характер;
- по возвращении из ДОО ребенок подавлен, спрашивает у родителей, придется ли ему идти в детский сад снова;
- быстро утомляется;
- у него нарушается сон: вечером долго не может уснуть, а утром просыпается с трудом, мучают кошмары;
- в течение дня вял, капризен, раздражителен;
- появляются навязчивые состояния, тики и заикание.

Дезадаптация может проявиться и частыми, иногда болезненными мочеиспускани­ями, энурезом. Нередко ребенок отказывается от посещения туалета в группе. У малыша могут возникнуть запоры.
Один из главных индикаторов здоровья ребенка - аппетит. Ребенок, тяжело привы­кающий к детскому саду, теряет аппетит или, наоборот, начинает испытывать по­стоянную потребность в еде.
Эмоциональное напряжение вызывает и снижение сопротивляемости организма, что приводит к повторным респираторным заболеваниям, протекающим тяжелее обычного. Обостряются и хронические заболевания. У некоторых детей, испытыва­ющих трудности с адаптацией, формируются психосоматические реакции: подсо­знательно понимая, что болезнь спасает от посещения детского сада, они начинают болеть чаще.
Поведение ребенка в группе также показательно. Ребенок отказывается идти на контакт, обижается, проявляет агрессию в отношении других и себя.
Для того чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с началом посещения ребенком ДОУ, следует выполнять рекомендации специалистов, приведенные ниже.

Заблаговременная подготовка

Подготовка к посещению детского сада должна начаться задолго до привода ребенка в группу. За несколько недель, а лучше месяцев, родителям рекомендуется создавать у ребенка положительный образ ДОУ. Малыш должен привыкнуть к мысли, что по­сещение детского сада не только не представляет угрозы его благополучию, но явля­ется признаком того, что он становится взрослым и самостоятельным. Родители должны время от времени говорить ребенку, что они рады за него, гордятся им.
Желательно еще до начала посещения детского сада несколько раз прийти туда вместе с малышом на экскурсию. Чувствуя родительскую поддержку, ребенку бу­дет проще освоиться. Находясь рядом с мамой, малыш сможет смело задать интересующие его вопросы.
Родители должны подробно объяснить ребенку, что его ждет в детском саду, тогда, придя в группу, он будет чувствовать себя спокойнее и увереннее. Предваритель­ное знакомство с детским садом и персоналом полезно и для родителей, многие из которых в этот период также испытывают стресс.

Время, проведенное в группе

Время, проводимое ребенком в группе детского сада, лучше увеличивать постепен­но. Начинать следует с одного-двух часов и в течение недели доводить до полного дня. Эти сроки могут варьироваться в зависимости от того, как реагирует дошколь­ник на новые условия.
Начинать посещение детского сада лучше в тот момент, когда ребенок полностью здоров. Не рекомендуется впервые приводить ребенка в детский сад после эмоци­ональных нагрузок (возвращения из отпуска, с дачи, переезда), т. к. для малышей положительные эмоции также являются стрессовой ситуацией.

Ежедневные сборы в сад

Собираться в детский сад нужно накануне. Вместе с малышом следует подготовить все необходимое - одежду, личные вещи, игрушки. Во время утренних сборов не должно возникать суеты, окриков, нервозности. Все дети разные, дайте ребенку возможность собираться столько времени, сколько ему необходимо. Помогайте, но не делайте все за малыша. Если у ребенка есть любимая игрушка или предмет, не запрещайте брать его с собой. Для ребенка эта игрушка является символом дома, а следовательно, стабильности.
Для облегчения перехода ребенка к новым условиям важно помнить о соблюдении режима дня. Если дошкольник не проводит достаточно времени на свежем воздухе, недосыпает, нерационально питается вне детского сада - это приведет к снижению иммунитета. Совместная прогулка после детского сада вместо просмотра телеви­зора или компьютерных игр расширит адаптивные возможности ребенка, будет способствовать доверительным отношениям внутри семьи.

Обсуждение событий дня

Обязательно нужно обсуждать с ребенком события дня, проведенного в ДОУ. На фор­мальный вопрос родители обычно получают такой же ответ. Лучше задавать наводя­щие вопросы, а ответы помогать распространять. Только так можно получить инфор­мацию, понять эмоциональный фон малыша и своевременно выявить проблему. Все дети уникальны, поэтому психоэмоциональное напряжение может проявляться индивидуально. Родители и персонал ДОУ должны внимательно наблюдать за со­стоянием ребенка, чтобы не пропустить признаки дезадаптации.

Помощь при дезадаптации

Что делать, если, несмотря на соблюдение рекомендаций, о которых говорилось выше, ребенок все-таки столкнулся с проблемой дезадаптации? В первую очередь следует пересмотреть режим дня ребенка:
- укладывать спать раньше;
- проводить больше времени с малышом на свежем воздухе;
- свести к минимуму просмотр телевизора, компьютерные игры;
- обеспечить достаточную физическую нагрузку. Обязательно проводить утреннюю зарядку. Несколько простых упражнений - наклоны и повороты головы и корпуса, махи руками, ногами, прыжки и бег на месте - помогут улучшить кровоток, нормализовать деятельность вегетативной нервной системы ребенка.

При согласовании с педиатром возможен дополнительный прием поливитаминов в возрастной дозировке или специальных витаминных препаратов. В рационе ребенка в достаточном количестве должны присутствовать микроэлементы и полиненасы­щенные жирные кислоты - фрукты, овощи, клетчатка, оливковое масло, рыба и др.
При сохранении признаков дезадаптации ребенку необходима консультация специалистов. Педиатр поможет разобраться в ситуации, исключит соматическую пато­логию (инфекцию мочевых путей, функциональное нарушение ЖКТ), даст рекомен­дации и в случае необходимости направит на консультации к узким специалистам - неврологу, психологу, логопеду, дефектологу, нефрологу, урологу или гастроэнтерологу.
После комплексного обследования малышу может быть назначено курсовое лече­ние. До этого момента ребенку можно заваривать успокоительный травяной сбор, поить чаем с мятой и мелиссой, во время купания добавлять в воду ароматические масла мяты, лаванды и хмеля (при отсутствии аллергии).
Врач может рекомендовать ребенку прием адаптогенов - веществ, которые расши­ряют адаптивные ресурсы организма, помогают справляться со стрессовой ситуа­цией. К адаптогенам природного происхождения относятся элеутерококк, лимон­ник, женьшень, эхинацея. Медикаментозные средства - элькар, глицин, валериана и др. также могут приме­няться по назначению врача в период дезадаптации.

Порядок оповещения учреждения об отсутствии(болезни) ребенка

Если ребёнок заболел или не посещает ДОУ по иным причинам, родители лично должны информировать воспитателя (по мобильному телефону) или  детский сад по телефону

42-70-09, 43-20-97  до 8.30 текущего дня.

Родители должны информировать воспитателей группы за день о приходе ребёнка после его отсутствия.

После перенесенного заболевания, а также  длительного отсутствия  - детей принимают в детский сад только при наличии справки от участкового врача-педиатра. 

14 августа 2016

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Читать далее...